Diablo II LoD
WarCraft III Frozen Throne
Практическое руководство по избавлению мира от первичного зла,
или описание Diablo II Expansion Set Set

  Кто-то хвалил Diablo II, кто-то ругал — не суть. Все равно для очень многих геймеров Diablo II остается одной из любимейших игр (не стану скрывать, для меня тоже). Diablo II пережил второе рождение с выходом полноценного Add-On — Lord Of Destruction. В дополнении столько новых интересных "фишек", что для детального их рассмотрения и было создано это описание. Версия у меня от Фаргуса, поэтому некоторые фичи LoD не работают.

  Место: Харрогат (Harrogath)
  Городок Харрогат, что в высокогорьях варваров (Barbarian Highlands), неподалеку от горы Арреат (Arreat), будет нашим "вторым домом" в пятом акте. Первым делом познакомимся с местным населением: итак, кроме надоевшего уже за четыре акта Кейна, в городе обитает Ларзук (Larzuk) (кузнец, продает броню и оружие, чинит сломанное), старушка Малах (Malah) (лечит нахаляву, продает зелья, магические шмотки, посохи, свитки и прочую дребедень), Нихлатак (Nihlathak). Этот парень с труднопроизносимым названием, последний в живых из старейшин, мне сразу не понравился - начал говорить, что лучше бы ты Ассасин где-нибудь в другом месте поискал приключений на мягкое место, а здесь ты на фиг никому не нужен.(Я оказался прав, но об этом ниже) — с ним можно поиграть, только учтите, что в версии 1.07-1.09 в игре нельзя выиграть ни зеленых (сетовых), ни золотых (уникальных) вещиц. Вот такая вот "засада" от Blizzard... 
   Кроме вышеперечисленных личностей, в городе мы увидим Анию (Anya) (не удивляйтесь что в начале акта ее еще нет в городе — будет квест на ее спасение, после выполнения коего она появится и будет продавать вам разные вещички и играть) и Куал-Кек (Qual-Kehk) — старший военачальник города. У этого товарища можно нанять себе напарника в подчинение. Не советую пренебрегать данной возможностью, ибо напарники поумнели, их теперь на 30% слабее бьют боссы и уникальные монстры, а также вы можете самолично их экипировать и смотреть подробные характеристики, нажав клавишу "О" (или кликнув мышью по портрету наемника сверху слева). Много интересного о напарниках я расскажу чуть ниже. 
Закупаемся вещичками, если вам что-то нужно, и говорим с Ларзуком — он пожалуется нам на плохое житье-бытье. Злобные демоны под начальством Баала осаждают город. Нужно остановить осаду — для этого придется уничтожить уникального монстра в Кровавых Холмах (Bloody Foothills). Вот вам и первый квест, кстати его можно также получить, просто войдя в зону прямой видимости монстра, которого зовут Шенк Надсмотрщик (Shenk The Overseer). 
  Злобных монстряков в предгорьях тучи, и с непривычки может показаться тяжеловато. Ключ успешного прохождения — хороший резист к огню (да и ко всему прочему не помешает;), так что если у вас есть соответствующие вещички, самое время их надеть и зарабатывать опыт, которого здесь дают довольно много. Все просто — зачищаем Кровавые Холмы, в конце концов находим злобного демона и лишаем его жизни. Аналогично поступаем с его прихвостнями (minions). 
  Возвращаемся к Ларзуку. Тот за наши героические деяния пробьет socket (гнездо под драгоценный камень или руну) в любой, даже магической, вещице (кроме тех, в которых уже есть гнёзда). Так что берите свою любимую шмотку и отдайте ее Ларзуку. Сколько дырок он наделает, зависит от вещи, которую вы ему дадите. В уникальных, редких, самолично созданных в кубе (Crafted) и сетовых (из наборов) вещах больше одной дырки пробить не получится. В магических (синих), в зависимости от их уровня, можно получить две и более. Так что чем более совершенную магическую вещь дадите вы кузнецу, тем больше сокетов он в ней пробьет. Советую трижды подумать, что совать в пробитые дырки. Если вы сделали гнёзда в щите, то однозначный вариант — вставьте туда Perfect Diamond (совершенный бриллиант). Это даст +19 к сопротивляемости всему. Если гнездо в броне, или щите, или оружии — то тут необходимо думать и рассматривать конкретно каждого персонажа. Одному нужно прибавить силы, второму — желателен резист огню и т.п. Советую не совать туда посредственных камней или обычных (синих) камней в оправе (jewel-ов) — лучше использовать только совершенные (perfect) камни или редкие (желтые) jewel-ы. О рунах разговор особый — они очень разнообразны и довольно мощны, так что смотрите таблицу ниже и выбирайте. Имейте в виду, что руны довольно редко встречаются. Пока же — продолжаем прохождение.
  После разговора с Ларзуком идем к Куал-Кеку. Этот товарищ попросит нас спасти его бойцов, что заточены злыми демонами в клетках в Холодном Нагорье (Frigid Highlands). Всего там 15 варваров, в клетках по пять человек. Все просто — уничтожаете дверь в клетку, и они уходят в город через портал. После освобождения всех несчастных летите к Куал-Кеку за наградой — он даст вам три слабенькие руны (Ral, Ort и Tal) и позволит нанимать у него наемников. После того, как вы зайдете на Плато Арреат (Arreat Plateau), забегите к Малах в город — она расскажет вам о том, что пропала Ания, дочь одного из погибших местных старейшин. Перед исчезновением она говорила с Нихлатаком, и это, как кажется старушке, неспроста. Распутать заговор можем теперь только мы. Смело топаем на Плато Арреат, там ищем вход в Кристаллический Проход (Сrystalline Passage), оттуда дуем через проход в место под названием Замёрзшая Река (Frozen River). После тотальной зачистки подземелья находим бедную девушку, которую почти что заморозил злобный Нихлтак. Аня пролепечет нам, что ей неплохо бы разморозиться, и скажет, что старушенция Малах ей может в этом помочь. Дуем к Малах, забираем у нее элексир и несем Ане — та, выпив его, разморозится, скажет вам "Спасибо" и смоется в город. Можно дочистить подземелье (ежели еще не всех порешили;) и следовать за ней в стольный град Харрогат. "Время собирать камни", то есть награды за выполнение квеста — бежим к Malah и присваиваем себе свиток сопротивления (Scroll Of Resistance), прочитав который правой кнопкой мышки, мы получим +10 ко всем резистам, что очень хорошо:).
  Но и это еще не все, потому что Аня очень хочет вручить нам свой приз зрительских симпатий — редкий предмет, специфичный для вашего класса персонажа. Как всегда, можно подмухлевать — сохраниться перед разговором с Аней, и если шмотку она даст неказистую, то выйти (Ctrl+Alt+Del, закрыть задачу, Diablo II) и снова попытать счастья.
  После 15 минут процесса, весьма метко названного в народе save/load-ом, можно получить в свои загребущие руки полезную вещицу. Кроме "спасибо" за спасение, вы услышите от Ани еще длинный монолог о том, что предатель Нихлатак отдал Баалу весьма полезный артефакт, Реликвию Древних (Relic Of Ancients), который позволил демону пройти внутрь горы, не будучи проверенным "на вшивость" древними духами — Древними (Ancients). Так вот, кого мы должны остановить сначала? Ну, разумеется, что не Баала, а товарища Нихлатака, предателя и душегуба — Аня поручает нам порешить приспешника Баала без суда и следствия, для чего открывает портал в его убежище прямо посреди города. Заходим в портал и планомерно уничтожаем разнообразную нечисть, расплодившуюся прямо-таки в неимоверных количествах. Ходячих мертвецов желательно замораживать (с помощью наемника из третьего акта или оружием с данным свойством) и убивать, ибо эти бестии любят в самое неподходящее время ожить, а вот из ледяных осколков они пока собираться не научились;). Некромансер может просто взрывать трупы гадов Corpse Explosion-ом, дабы слуги тьмы не мешали нам вершить наше светлое дело изничтожения нечисти. Проходим Halls Of Anguish, Halls Of Pain и, наконец, попадаем в Чертоги Вогта (Halls Of Vaught). Зона эта в форме креста, и в одной из его частей вы увидите Нихлатака. Будьте очень осторожны — Нихлатак любит взрывать трупы, и поэтому вы можете умереть легко и быстро. Особенно это касается смертных (hardcore) персонажей в баттлнете — в этом месте вы можете очень быстро сложить свое бренное тело. Поэтому постарайтесь убивать монстров близ колдуна, так, чтобы от их трупов либо ничего не оставалось (Corpse Explosion некромансера, некоторые ауры паладина, лозы друида и т.п.), либо чтобы оставались одни лишь осколки (наемник с заморозкой, любое замораживающее оружие, ауры и т.п.). Если у вас есть "пушечное мясо" — валькирия, повелитель теней (у ассасинши), вызванные существа (у друида или некромансера), то самое время пустить их вперед и отойти подальше, стараясь не приближаться к врагу и действовать с расстояния — уж слишком опасный этот парень, Нихлатак. Так что осторожность, осторожность, самоличное уничтожение трупов и много "пушечного мяса" — вот ваш ключ к успеху. Кстати, Нихлатак имеет хорошие резисты к холоду и яду, посему мочить его нужно либо холодным оружием, либо огнем и молниями. Уяснили?
  После убиения злодея направляйте свои стопы к Ане — она поблагодарит вас и в награду за геройство согласится высечь на любой вашей вещи имя вашего персонажа. Занятно, конечно, но абсолютно бесполезно. Если вы думаете что самый сложный квест вы выполнили, разобравшись с Нихлатаком, то вы крупно ошибаетесь:). Самое большое веселье ждет вас впереди.
  Возвращайтесь в Кристаллический проход, затем на Ледяную Тропу, оттуда выходите в Промёрзлую Тундру (Frozen Tundra). Оттуда нужно идти в подземелье Путь Древних (Ancient`s Way). Продираемся к выходу на гору Арреат, выходим, наслаждаемся видом:). Теперь самое сложное. В центре зоны — алтарь, рядом с ним — три статуи варваров, так называемые Древние. При нажатии на алтарь они оживают, и вам необходимо их завалить для того, чтобы пройти внутрь горы и продолжать поиски Баала. Дело многократно усугубляется тем, что при уходе через портал в город эти товарищи возвращаются на свои постаменты и полностью лечатся. Есть и хорошая сторона — если древние получили очень сильные модификаторы (Каменная кожа (Stone Skin), Сверхсила (Extra Strong), Mana Burn, иммунитет к физическим атакам (особенно для Варвара)), то можно выйти в город, а затем заново войти и кликнуть по книжке. Древние появятся снова, но зато с другими характеристиками. Сказать, что убить их довольно сложно даже на простейшем (Normal) уровне сложности, — значит ничего не сказать. Мадавк (Madawc) атакует издалека метательными топорами, Корлик (Korlic) прыгает с огромным оружием, так и норовя загреть им по вам, а Талик (Talic) крутится как бешеный (варваровский скилл Whirlwind). Так что веселую троицу нужно мочить очень аккуратно. Кстати, если вы не достигли 20 (40, 60) уровня, то вам этот квест попросту не дадут (на нормальном уровне сложности, для других уровней числа указаны выше в скобках). Бывает даже так, что в одиночку завалить их неправильно прокачанным персонажем не представляется возможным;(. Но уж бонус за их убиение поистине королевский — на нормальном уровне сложности за них дают почти полтора миллиона опыта, на "найтмаре" — 20 миллионов, а на хелле — 50. Эти цифры очень велики, и они не меняются с повышением уровня (обычно если ваш герой выше 75-го уровня, то опыта он получает очень мало) — играя на найтмаре и убив их, мой некромансер получил целых четыре(!!!) уровня. Вот так-то.
  Покончив с варварами, проходите внутрь горы Arreat — Баал ждет. Аккуратно зачищаем Крепость Камня Мира (Worldstone Keep) и, в конце концов, находим проход в Throne Of Destruction. Зачищаем и его, приходим в тронную комнату, где эта проклятая табуретка (Баал) идиотски смеется. Естественное желание убить этого гада пока невыполнимо. Ну и ладно. Баал будет призывать монстров, шайку minion-ов с уникальным монстром во главе, совмещая это с дикими тормозами на вашей машине. Монстры будут идти по нарастающей — сначала самые дохлые, а в конце... Кроме того, убитая группа монстров взрывается перед появлением следующей - так что на трупах стоять не стоит. А в конце Баал вызовет пачку гавриков, которых в игре вы не встретите — быстрые и смертельные, Minions Of Destruction называются. Во время уничтожения монстров нужно действовать аккуратно, и тогда вы (если ваш герой правильно прокачан, а неправильно прокачан он быть не может, так как вы уже убили Древних) без особых проблем одолеете демонов. "Табуретка" еще раз дико похохочет и смоется в портал. Теперь самое время собрать все вещицы, что разбросали по полу убитые монстры, продать их, закупиться зельями, одеть вещи, добавляющие резисты (вообще к баалу, в идеале, нужно идти со всеми резистами (кроме яда) на максимуме — так спокойнее) и проследовать за Баалом в портал, ведущий в Worldstone Chamber. Как только вы окажетесь в этом Chamber-е, немедленно поставьте портал в город — не исключено, что Баал вас убьет, а тащиться забирать свой труп через телепорт занятие долгое и нудное. А так — умерли (тьфу х 3), зашли в портал, аккуратненько пробрались к трупу, забрали его, смылись в город, привели снаряжение в порядок и снова вернулись в Chamber, поставили портал... Всем понятно, что портал — суровая необходимость? Поставили его? О`кей. Теперь нужно действовать максимально быстро — подбегать к Баалу вплотную, не обращая внимания на назойливые подземные щупальца, и убивать его побыстрее. Нельзя долго медлить и дать демону время на создание своей копии — лишней головной боли для вас. Само собой разумеется, что волшебнице, некромансеру и большей части амазонок к Баалу подходить противопоказано. После убиения демона появится Тираэль и начнет втирать нам, что мы — большой герой и прочее и прочее и прочее... Посему не слушаем его тираду, а входим в портал и смотрим финальный мультик. Кстати, нередок следующий баг — Тираэль появляется чуть выше и правее того места, на котором вы убили Баала. Поэтому если вы убьете гада в самом конце мостика у Worldstone-а, портал в "конец игры" откроется в воздухе... В таком случае нужно сохраниться и вновь войти в игру. Прохождение должны засчитать.
   Ну что, господа? Поздравляю вас с очищением мира от зла — теперь стоит заняться этим делом на более высоком уровне сложности. Дальше я расскажу вам о полезных нововведениях в Diablo II: LOD — новые рецепты куба, руны и рунные слова, наемники, советы — все это ниже.

  Хорадрический Кубик — новые качества старой вещи
  Хорадрический куб — очень полезная вещь. Если вы не знаете этого еще со времен Diablo II, то поясню — в нем можно совмещать вещи (определенные) и получать другие полезные вещи (или открывать портал в секретный коровий уровень). Куб полезен игроку по нескольким причинам. Во-первых, из-за полезных превращений (например, три камня одного типа и одного качества можно превратить в один камень более высокого качества), которые можно провернуть с использованием куба. Во-вторых, он довольно емкий и прекрасно служит как бесплатное увеличение объема инвентаря/сундука. В-третьих, в нем теперь можно делать особый тип вещей — Crafted (ремесленные - кованные) вещи имеют оранжевый цвет, уже определенные параметры и довольно сильны на первых двух уровнях сложности. В принципе, это лишь новые рецепты для куба, при использовании которых получаются полезные вещи. Все рабочие рецепты смотрите в таблице 1. Пару комментариев к ней: чем выше уровень вещи, тем более высокого класса вещь может быть создана; все вещи, использованные в рецепте после нажатия кнопки "Преобразовать" на кубе, исчезнут, и вернуть их вы не сможете; под "качеством" подразумевается качество камня — от дешевого (chipped) до соверешенного (perfect); камни в оправе (jewels) довольно редки, но встречаются — использовать вместо них обычные камни без оправы нельзя; вещи из наборов (sets) я называю "сетовыми"; в таблице не приведены рецепты для создания Crafted вещей, потому что тогда таблица получилась бы весьма внушительных размеров.

Таблица 1: Рецепты для хорадрического куба в Diablo II: LOD

Что нужно:

Что получится:

3 cовершенных (perfect) черепа, 1 редкая вещь (желтая), уникальное кольцо Stone Of Jordan

В редкую вещь добавится одна "дырка" (socket). До патча 1.09 работать не будет.

1 совершенный череп, 1 редкая вещь, кольцо Stone Of Jordan

Создаст новую редкую вещь такого же типа, как и использованная в рецепте. Макс. уровень вещи — 66.

6 совершенных черепов, 1 редкая вещь

Создает низкокачественную (макс. уровень вещи — 40) новую редкую вещь такого же типа, что и использованная в рецепте. Не работает с вещами размером более 3х2 клетки.

4 красных зелья одного типа, рубин (любого качества), магический/редкий/сетовый меч любого типа

Long Sword Of Leech высасывает из противника жизнь при ударе и добавляет ее вам. До патча 1.09 работать не будет.

3 любых кольца

1 амулет. Создается амулет со случайными магическими свойствами. Максимальный уровень вещи считается по формуле: (3 * УровеньВашегоПерсонажа) / 4 + 3.

3 любых амулета

1 кольцо. Создается кольцо со случайными магическими свойствами. Максимальный уровень вещи считается по формуле: (3 * УровеньВашегоПерсонажа) / 4 + 3.

3 красных зелья и 3 синих зелья одного и того же типа

1 rejunevation зелье (фиолетовое).

3 красных зелья и 3 синих зелья одного и того же типа + любой драгоценный камень любого качества

1 Full rejunevation зелье (большое фиолетовое).

3 фиолетовых зелья

1 Full rejunevation зелье (большое фиолетовое).

3 камня одного типа и одного качества (кроме Perfect)

1 камень того же типа и более высокого качества.

3 камня качества сhipped (дешевый) и любой одноручный меч

1 Long Sword с дырками (sockets).

2 колчана стрел (arrows)

1 колчан стрел для арбалета (bolts).

1 колчан стрел для арбалета (bolts)

2 колчана стрел (arrows).

1 копье любого типа и класса, 1 колчан стрел (arrows)

1 набор метательных копий (javelins).

1 топор любого типа и класса, 2 кинжала

Случайное количество метательных топоров.

3 совершенных (perfect) камня любого типа, магическая вещь

Создается случайная новая магическая вещь того же типа. Макс. уровень вещи = 100.

6 совершенных камней (разных типов), любой амулет

Prismatic амулет (повышает все резисты). До патча 1.09 работать не будет.

Нога Вирта (Wirt`s Leg, берется в Tristram-е), томик Town Portal (количество свитков в нем не имеет значения).

Пройдя игру на каком-либо уровне сложности, вы сможете использовать этот рецепт для открытия портала в секретный "коровий" уровень. Для того чтобы рецепт правильно сработал, вернитесь в Rogue Encampment (первый акт) на том уровне сложности, на котором игра уже была пройдена. После этого используйте опцию "Transmute" куба, положив туда указанные вещи. Если все сделано правильно, то должен открыться портал в секретный уровень.

Strangling Gas зелье (зеленое), красное зелье любого типа

1 зелье противоядия (черное).

Руны
В D2: LOD добавился новый класс предметов: руны. Это небольшие кусочки камня с вырезанными на них сакральными символами. Как и драгоценные камни, они добавляют вещи, в которую вставляются, определенные свойства. Руны бывают как редкие, так и часто встречающиеся. Редкие руны придают предметам весьма мощные свойства, будучи вставленными в вещи с дырками (socketed). Более слабые руны также бывают полезны в некоторых случаях, поэтому продавать все руны без разбору не стоит. Если вставить определенные руны в определенном порядке в подходящую по типу вещь, то название вещи сменится на золотое название использованного "рунного слова". Например, если руны Ral, Ort и Tal по порядку вставить в щит c тремя дырками (sockets), то получится уникальный предмет Ancient`s Pledge с другими свойствами, нежели бы вы вставили эти руны в щит в другом порядке. К большому сожалению, до патча 1.09 эти слова будут работать в сингл-плеере (кроме вышеприведенного); еще даже и в Battle Net-е ошибок, касающихся рунных слов, более чем достаточно. Поэтому ждем патча, ибо, кроме исправления ошибок и поддержки рунных слов в одиночных играх, патч добавит еще рунных слов. Пока же в таблице 2 смотрите описания всех рун, встречающихся в игре (в скобках рядом с названием руны указан минимально возможный уровень, необходимый для использования руны).

Таблица 2: Руны и эффекты от их использования

Обычные руны

Руна

Эффект от использования в оружии

Эффект от использования в щитах/шлемах/ броне

El (11)

+50 к рейтингу атаки, +1 к радиусу света

+15 к защите, +1 к радиусу света

Eld (11)

175% повреждений нежити (Undead), +50 к рейтингу атаки против нежити

На 15% замедленная трата стамины (stamina), в щитах — увеличенный шанс заблокировать атаку

Tir (13)

+2 к мане после каждого убийства

+2 к мане после каждого убийства

Nef (13)

Отбрасывает врагов (Knockback)

+30 к защите против неконтактного оружия

Eth (15)

На 25% уменьшает защиту атакуемого

Мана регенерируется на 15% быстрее

Ith (15)

+9 к максимальному повреждению

15% полученных повреждений превращается в ману

Tal (17)

Делает 20 ед. повреждений ядом за 1 секунду

Резист к яду +30% (+35% в щитах)

Ral (19)

Добавляет 5-30 огненных повреждений

Резист к огню +30% (+35% в щитах)

Ort (21)

Добавляет 1-50 повреждений молнией

Резист к молнии +30% (+35% в щитах)

Редкие руны

Thul (23)

Добавляет 3-14 повреждений холодом

Резист к холоду +30% (+35% в щитах)

Amn (25)

7% жизни врага крадется при ударе

Атакующий вас получает 14 повреждений

Sol (27)

+9 к минимальному повреждению

Нанесенные вам повреждения уменьшаются на 7

Shae (29)

Увеличенная на 20% скорость атаки

На 20% скорейшее восстановление после удара, на 20% увеличенная скорость блокирования (щиты)

Dol (31)

В 25% случаев ваш удар заставит монстра убегать

Регенерация жизни +7

Hel (-)

Требования для ношения вещи снижены на 20%

Требования для ношения вещи снижены на 15%

Po (35)

+10 к Живучести (Vitality)

+10 к Живучести (Vitality)

Lum (37)

+10 к Энергии (Energy)

+10 к Энергии (Energy)

Ko (39)

+10 к Ловкости (Dexterity)

+10 к Ловкости (Dexterity)

Fal (41)

+10 к Силе

+10 к Силе

Lem (43)

Вы получаете на 75% больше золота от монстров

Вы получаете на 50% больше золота от монстров

Pul (45)

На 175% больше повреждений демонам, +100 к рейтингу атаки против демонов

На 30% увеличенная защита

Um (47)

25% шанс нанести кровоточащую рану

Все резисты +15 (+22 в щитах)

Очень редкие руны

Mal (49)

Не позволяет монстру регенерировать повреждения

Магические повреждения уменьшены на 7

Ist (51)

На 30% увеличенный шанс найти хорошую вещь

На 25% увеличенный шанс найти хорошую вещь

Gul (53)

20% бонус к рейтингу атаки

На 5% увеличенный максимальный резист к яду

Vex (55)

7% маны крадется при ударе

На 5% увеличенный максимальный резист к огню

Ohm (57)

На 50% увеличенные повреждения

На 5% увеличенный максимальный резист к холоду

Lo (59)

20% шанс нанести удвоенные повреждения врагу

На 5% увеличенный максимальный резист к молнии

Sur (61)

Удар ослепляет врага

Увеличивает максимальную ману на 5% / + 50 к мане (в щитах)

Ber (63)

20% шанс уменьшить вдвое здоровье врага

Повреждения уменьшаются на 8%

Jo (65)

Замораживает цель

Увеличивает максимальную жизнь на 5% / + 50 к жизни (в щитах)

Cham (67)

Игнорирует защиту врага (вы будете всегда(!) попадать!)

Вашего героя невозможно заморозить

Zod (69)

Делает вещь неуничтожимой

Делает вещь неуничтожимой



Hosted by uCoz